Nexign: как мы ускорили подписание кадровых документов в 45 раз
Компания Nexign внедрила систему кадрового электронного документооборота VK HR Tek, чтобы оптимизировать процесс подписания кадровых документов.
Nexign — российский разработчик высокотехнологичных решений для оптимизации бизнес-процессов крупных и средних компаний. |
|
Nexign создает ИТ-решения, которые помогают клиентам гармонизировать бизнес-операции, формировать цифровую экосистему для сотрудников и повышать эффективность ИТ-подразделений. Решения гибко интегрируются в ИТ-инфраструктуру, адаптируются под потребности компаний, сохраняют непрерывность их бизнес-процессов.
В Nexign работают 1900 специалистов, 50% из них — в удаленном или гибридном формате. Чтобы снизить расходы на курьерскую доставку документов и упростить для сотрудников взаимодействие с кадровым отделом, в компании решили оцифровать кадровые процессы. Для этого внедрили VK HR Tek — систему кадрового электронного документооборота, или КЭДО. В результате перевели в цифру 28 процессов, включая подписание дополнительных соглашений, оформление сотрудников и отпусков.
Переход на КЭДО на базе VK HR Tek позволил Nexign ускорить HR-процессы: теперь подписание документов занимает меньше минуты. Интеграция решения заняла два месяца.
Посчитали, что компания тратит до 765 тысяч рублей в год на курьерскую доставку кадровых документов
В Nexign работают 1900 сотрудников, из них:
- 50% — на дистанционной и частично-дистанционной работе,
- 5% — в регионах без возможности посещения офиса.
Чтобы подписать дополнительные соглашения с сотрудниками, приходилось пользоваться услугами курьерской службы. Ежегодно в Nexign проводили 2–3 массовых подписания. Доставка комплекта документов на одного сотрудника в среднем стоила 1500–3000 рублей. Все затрачиваемые ресурсы посчитали и выяснили, что:
- Расходы компании на доставку документов 250–765 тыс. рублей в год.
- Сотрудник в среднем тратит 0,5 часов рабочего времени на очное подписание документов. Это 200-300 дней в год высокооплачиваемых IT-специалистов.
- 125 дней в год уходит на подготовку, подписание и архивирование документов сотрудниками кадрового делопроизводства.
- Расход бумаги на кадровый документооборот — около 40 тыс. листов в год.
Стало очевидно, что цифровизация кадрового документооборота могла существенно сократить издержки и освободить время сотрудников.
Почему для цифровизации кадрового документооборота выбрали VK HR Tek
При подборе решения для электронного кадрового документооборота для Nexign были важны следующие критерии:
- соответствие требованиям службы безопасности,
- возможность настройки продукта для решения задач компании,
- наличие гибкой и понятной интеграции с 1С,
- возможность интеграции с корпоративным порталом,
- прозрачное ценообразование и стоимость решения без скрытых и дополнительных платежей,
- понимание дальнейшего развития продукта,
- наличие модуля приёма,
- реализация на российском ПО.
Дополнительным важным критерием выбора стала клиентоориентированность и безопасность сервиса.
Компания остановилась на решении VK HR Tek. Это гибкая система от VK Tech, которая умеет адаптироваться к кадровым процессам в компании и автоматизировать их. Команда VK HR Tek проводит продуктовые комитеты — ежеквартальные встречи для клиентов, на которых они могут пообщаться с разработчиками сервиса и повлиять на развитие продукта. Клиенты VK HR Tek могут участвовать в круглых столах и делиться своим опытом автоматизации процессов.
За 2 месяца оцифровали 28 кадровых процессов
Проект внедрения КЭДО был интенсивным и быстрым — примерно за 2 месяца перевели в цифровой формат 28 основных процессов, в том числе:
- Соглашения к трудовому договору
- День отдыха за сдачу донорской крови и ее компонентов
- Отпуск по уходу за ребенком
- Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами
- Заявление на материальную помощь
- Приказ на материальную помощь
- Учебный отпуск
- Исполнение государственных обязанностей
- Получение сведений о трудовой деятельности
- Ознакомление с кадровыми документами
- Отпуск по беременности и родам
- Возврат из отпуска по уходу за ребенком
- Заявление на удержание из зарплаты действующих сотрудников
- Согласие на обработку персональных данных сотрудников
- Заявление на удержание из окончательного расчета при увольнении
- Кадровые приказы
В первые две недели провели пуско-наладочные работы с регулярными встречами с командой внедрения VK HR Tek. За это время пришли к единому формату взаимодействия. Специалисты VK HR Tek рассказали, как строятся процессы, чтобы реализовывать проект без дополнительных доработок. Благодаря этому разобрались, как использовать конструктор процессов.
Далее работа пошла в рутинном и эффективном режиме: части конструктора адаптировали под процессы компании, затем передавали в разработку VK HR Tek. В неделю реализовывали по 2 процесса на базе VK HR Tek — от передачи ТЗ до начала тестирования. В итоге создали 29 видов кадровых документов, доступных для электронного подписания.
Параллельно в Nexign вели разработку со своей стороны, чтобы реализовать бесшовную интеграцию, и отделу кадров не пришлось заниматься ручной обработкой данных.
Чтобы подключить сотрудников к КЭДО, нужно было подписать с каждым 4 документа. На это потратили 10 800 листов бумаги. После запуска проекта в течение месяца подключили 80% сотрудников, 5% от него отказались. На регистрацию в КЭДО после подключения у сотрудников ушло в среднем по 10 минут.
В первые два месяца после начала эксплуатации сервиса специалисты кадрового делопроизводства Nexign потратили в общей сложности две рабочие недели на поддержку, консультации и обучение работе в сервисе КЭДО.
В VK HR Tek есть дедлайны подписания документов и валидаторы. Эти функции позволяют не нарушать срок подписания кадровых документов, соблюдать требования законодательства и регламента компании при настройке заявки.
Из приятных преимуществ сервиса — мобильное приложение для сотрудников, которое упрощает взаимодействие с кадровым отделом.
Михаил Юрьев, директор по развитию HR-сервисов VK Tech:
«Для сотрудников важно создавать такие же удобные и простые сервисы, как и те, которыми они пользуются онлайн для своих задач каждый день. Технологии позволяют не только сократить время на рутинные задачи, но и снизить негативное влияние на экологию за счет сокращения использования бумаги. Cервис помогает как небольшому бизнесу, так и крупным компаниям — таким, как Nexign».
Результат внедрение КЭДО VK HR Tek: сократили срок мероприятия по массовому подписанию допсоглашений с 3 месяцев до 2 дней
В процессе подписывают примерно 1100 дополнительных соглашений к трудовому договору.
До перевода кадрового документооборота в VK HR Tek процесс занимал 2–3 месяца. HR-специалисты вручную собирали подписи, готовили документы, подписывали их у руководителей отделов, отправляли сотрудникам.
После внедрения КЭДО срок подписания сократился до 2-х дней. Руководители подразделений подписали все соглашения за несколько часов, а сотрудники — за 40 секунд.
Скорость подписания допсоглашений к трудовому договору увеличилась в 45 раз.
Валерия Теняева, директор по управлению персоналом Nexign:
«Сервис VK HR Tek помог нам оптимизировать ресурсы компании. Мы экономим расходы на доставку бумажных документов и время наших сотрудников, которое они теперь тратят на новые проекты и интересные задачи».
VK HR Tek помогает бизнесу любого размера и сферы деятельности переходить на кадровый электронный документооборот. Сервис легко интегрируется с IT-системами компаний и позволяет осуществлять безбумажный обмен документами между руководителями, сотрудниками HR-департамента и другими специалистами, уменьшая финансовые и временные затраты, а также риски, связанные с утерей документов и человеческим фактором.