
Как оформить командировку в КЭДО VK HR Tek: пошаговая инструкция
При бумажном документообороте оформление командировок может занимать дни и даже недели. Система КЭДО VK HR Tek позволяет компании автоматизировать и упростить этот процесс. Сотрудникам достаточно подать заявку и отправить ее на согласование по заранее установленному маршруту, а руководители могут подписать приказ одним кликом и посмотреть всю информацию в личном кабинете.
Рассказываем о возможностях сервиса VK HR Tek при оформлении каждого этапа командировки.
Этап 1: заявка
Оформление командировки начинается с подачи заявки. Заявки бывают разными и зависят от того, что принято в конкретной организации: могут быть отдельные заявки на разные виды командировок и на их отмену. В статье подробно разберем стандартную заявку на оформление командировки.
Персонал может создавать разные заявки, в том числе на отмену уже согласованной командировки
У каждого сотрудника компании есть личный кабинет в VK HR Tek. Чтобы подать заявку на командировку, нужно заполнить электронную форму с полями. Для этого в блоке бокового меню «Сервисы сотрудника» выберите «Заявки», нажмите кнопку «Создать заявку» и выберите необходимый тип заявки.
Так выглядит заявка на командировку в VK HR Tek
Ответственный за командировку сотрудник может оформить заявку на себя, а также заполнить информацию на коллег, с которыми вместе едет в командировку.
В личном кабинете подать заявку может:
- сам сотрудник;
- коллега работника;
- руководитель — на своих подчиненных;
- ассистент подразделения — это сотрудник, который обладает теми же правами в VK HR Tek, что и руководитель;
- сотрудник с любой другой ролью, которую выберет сама организация, — например, тревел-менеджер.
В VK HR Tek гибкие настройки, которые задает компания, когда разворачивает у себя сервис. Организация решает, какие поля будут у заявки, кому какие права выдать и на кого сотрудник сможет подавать заявку.
Если сотрудники едут на конференцию вместе, один из них может подать заявку на себя и другого сотрудника
Следующим шагом нужно выбрать согласующего. Если это всегда один и тот же человек, например руководитель, шаг пропускается — руководитель по оргструктуре определяется и подставляется в маршрут автоматически. Если заявку должен согласовать владелец бюджета по командировкам или другая роль в компании, сотрудник указывает его.
Компания может указать варианты согласующего, а сотрудник выберет подходящего человека из списка
После выбора согласующего работник попадает на страницу заявки. В ней есть множество настроек, которые организация может использовать при подключении системы КЭДО.
Формат полей. Поля могут быть разными — например, текстовыми и числовыми. Кроме того, можно предложить сотруднику выбрать один из двух вариантов или, если опций больше, добавить к полю заранее установленный список с ответами.
Пример текстового атрибута
Пример поля с выбором из двух вариантов
Пример заранее установленного списка с несколькими вариантами ответа на выбор
Также можно интегрировать платформу VK HR Tek с 1С и использовать любой справочник, который есть в 1С. Тогда достаточно сослаться на справочник, и в поле будут отражаться те же значения. Например, так получится сделать с местами назначения, типами затрат и другими полями.
Зависимые поля. Заявку можно настроить так, что дальнейшие поля изменятся после ответа сотрудника. Допустим, первый вопрос в заявке — локация командировки. Если работник отправляется в служебную поездку по России, он будет заполнять одни поля, если за рубеж — другие.
При выборе локации командировки меняются дальнейшие поля для заполнения — например, для поездки за рубеж появляется вопрос о визе
Обязательные поля отмечены синей звездочкой. Пока они пустуют, сотрудник не сможет продвинуться дальше.
Кнопка «Подтвердить» остается неактивной, пока обязательные поля не заполнены
Числовые поля. В такие поля можно вносить только числа, например даты начала и окончания служебной поездки. При этом программа самостоятельно рассчитает количество дней командировки. Она может выполнять основные математические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Компания заранее указывает, какое действие нужно совершить с двумя числовыми полями, где и в каком формате указать результат.
Даты поездки удобно выбирать в календаре
Ограничения. В полях можно установить правила и валидаторы. Допустим, чтобы успеть оформить всё необходимое для командировки, у компании есть возможность ограничить срок подачи заявок — например, минимум за 3–5 дней до планируемой поездки. Так сотрудники не смогут оформить командировку впритык или задним числом.
В данном случае заявку заполняют 26 февраля 2025 года, дни до этой даты нельзя выбрать — они не кликабельны
Сотрудник заполняет поля и формирует заявку на командировку, после чего может посмотреть готовую заявку в режиме предпросмотра. Если всё верно, работник подписывает документ электронной подписью, которая уже есть в личном кабинете. После этого заявка уходит по заранее установленному маршруту.
Так выглядит шаблон заполненной заявки
Этап 2: согласование
Маршрут согласования тоже может быть разным. Его настраивает компания при подключении КЭДО — так же, как и поля для заявки на командировку. Например, если служебная поездка выпадает на выходные дни, то по статье №153 ТК РФ их должны оплатить в двойном размере. В таком случае ее нужно согласовать не только с руководителем отдела, но и с держателем бюджета командировок.
Простой маршрут согласования: от сотрудника к отделу кадров, затем к руководителю и вновь к сотруднику
Заявку можно отправить одновременно к нескольким ролям на согласование: к примеру, к тревел-менеджеру и в отдел кадров. Пока сотрудники отдела кадров проверяют заявление и формируют приказ, тревел-менеджер уже ищет билеты и отель. В маршрут можно включать любые роли, которые участвуют в оформлении командировки или должны быть в курсе поездки. Например, бухгалтера, чтобы он рассчитал суточные, когда приказ уже готов.
Каждый документ будет двигаться по своему установленному маршруту. Если в служебную поездку отправляются коллеги из разных отделов, то и согласовывать заявку будут разные руководители.
Сотрудник в любой момент может зайти в ЛК и узнать, на каком этапе находится его заявка. Время согласования зависит от того, как быстро согласующие ее увидят, — о новой заявке приходят уведомления. Если все участники оперативно подписывают документы, весь процесс от подачи заявки до готового приказа займет несколько минут.
В личном кабинете работник видит, на чьей стороне находится заявление, может зайти и посмотреть его
Этап 3: авансовый отчет
После служебной поездки сотрудник должен оформить авансовый отчет. Для этого ему нужно найти в личном кабинете заявление на командировку и создать дочернюю заявку. В таком случае не придется снова заполнять одни и те же поля — информация из заявки на командировку продублируется в авансовом отчете.
В личном кабинете сотрудник может создать авансовый отчет из согласованной заявки на эту же командировку
В авансовый отчет продублируются данные из заявки на командировку, например даты начала и окончания поездки, страна и город, куда ездил командированный
В форме авансового отчета можно подгружать платежные документы. В разделе «Транспортные расходы» прикладывают билеты на поезд или посадочный талон на самолет, чеки за такси до места проживания в командировке. В раздел «Прочее» — фото или скан любого документа.
При заполнении авансового отчета после командировки можно загрузить любое количество платежных документов и указать разные поля для заполнения
В раздел «Товарный чек» можно загрузить фотографию или скан чека. Главное, чтобы на них отчетливо был виден QR-код, по которому чек можно найти в ФНС. Система получит полную информацию о содержании чека и автоматически заполнит поля — сотруднику не придется вводить данные вручную.
При загрузке товарного чека с QR-кодом система распознает его и автоматически заполнит поля
Суточные нужно учитывать в авансовом отчете, но не обязательно подкреплять подтверждающими документами.
Аналитики VK могут адаптировать платежные документы под ваш запрос. Например, переименовать блок «Товарный чек» на «Кассовый чек», поменять состав атрибутов, а транспортные расходы удалить вовсе.
Когда авансовый отчет готов, сотрудник отправляет его работодателю. Документ проходит все необходимые этапы согласования. После этого авансовый отчет попадает в систему 1С — бухгалтеру не нужно заполнять ничего вручную. На этом этапе можно отправить печатную форму авансового отчета на подпись сотруднику в заявку — ему придет уведомление. На этом работа с командировкой заканчивается. Подписанные электронно документы и подтверждающие вложения будут храниться в одной заявке, поэтому при необходимости их будет легко найти.
Маршрут согласования авансового отчета тоже можно настроить, как и согласование заявки на командировку
В VK HR Tek можно настроить интеграцию с любой тревел-системой, чтобы покупать билеты и автоматически отчитываться за расходы в корпоративных поездках. Например, с Trivio, Corteos, Smartway, Starliner, Аэроклуб.
Интеграция с тревел-системой делает оформление документов для командировки еще проще
В системе VK HR Tek можно оформить не только командировку, но и другие кадровые процессы. У каждого сотрудника есть личный кабинет на платформе, где можно увидеть все свои документы, их статус и у кого они находятся.
Кроме того, провайдер разработал одноименное приложение «VK HR Tek: кадровые процессы» с полноценным функционалом. Сотрудники могут оформлять любые заявки со смартфона и продолжать работать с кадровыми документами даже в поездке.
Запишитесь на бесплатное демо, чтобы оценить удобство системы КЭДО VK HR Tek для оформления командировок.
Задайте вопрос экспертам или запросите демо
Оставьте свои контактные данные, и наши эксперты свяжутся с вами в ближайшее время