Войти
17 октября 2024 в 14:51
15 мин.

Как Askona Life Group с помощью КЭДО ​​VK HR Tek упростила работу для 10 тысяч сотрудников и повысила лояльность к бренду

Компания Askona Life Group — это многопрофильный холдинг, в состав которого входят более 60 направлений, включая продажу, строительство, гостиничную деятельность, образовательные, медицинские и ИТ-услуги, благотворительность. Компания занимается аутсорсингом поддерживающих функций бизнеса: ведет бухгалтерский и налоговый учет, документооборот и кадровое делопроизводство.  

Филиалы Askona Life Group находятся в 18 странах, а в России — в разных городах. При таком масштабе поддерживать единые стандарты оформления кадровых документов во всех офисах было сложно, поэтому компания решила перейти на КЭДО.

В статье расскажем, почему Askona Life Group выбрала решение VK HR Tek от VK Tech, как за счет перехода на КЭДО компании удалось повысить интерес к бренду, на 80% ускорить документооборот и на 50% сократить расходы на него. 

Askona Life Group — лидер и крупнейшее в России высокотехнологичное экологичное производство: 

  • 10 000 сотрудников в компаниях холдинга;
  • 936 розничных салонов в России и за рубежом;
  • 34% — доля на российском рынке товаров для сна.

4 причины, почему Askona Life Group решила перейти на КЭДО 

Чтобы наладить связь между филиалами, Askona Life Group решила увести кадровый документооборот в онлайн. Вот какие цели стояли перед компанией:

  • Создать ОЦО (общий центр обслуживания) — подразделение, сотрудники которого занимаются бизнес-процессами всей компании. Тогда однотипные задачи можно отдавать в ОЦО и снимать нагрузку с остального персонала.   
  • Проще и быстрее доставлять документы между филиалами. 50% сотрудников Askona Life Group работают вне центрального офиса, поэтому раньше часть кадровых документов приходилось отправлять курьером — это дорого и долго. С переходом на КЭДО удалось бы решить эту проблему: в КЭДО сотрудники получают и подписывают документы онлайн за несколько минут.
  • Сделать документооборот прозрачным и удобным. На бумаге сложно отслеживать статус документа и быстро узнать, у кого он лежит на подписи. После перехода на КЭДО процесс становится прозрачным: в системе виден статус каждого документа, а сотрудникам приходят уведомления, что необходимо поставить подпись. С приближением дедлайна частота напоминаний увеличивается.
  • Повысить уровень лояльности персонала и получить конкурентное преимущество на рынке труда. Потенциальным сотрудникам важно, чтобы вопросы с документами не отнимали их время. Через КЭДО новички смогут устроиться на работу день в день, а также быстро найти шаблоны, чтобы подать документы на зарплату или написать заявление на отпуск. Сотрудникам не придется обращаться в разные отделы и отвлекать коллег: ответы на кадровые вопросы уже есть в сервисе. 

Выбрали КЭДО VK HR Tek, потому что решение соответствовало всем критериям Askona Life Group

Askona Life Group присматривались к разным поставщикам КЭДО. Летом 2022 года компания запустила пилотный проект с двумя решениями, чтобы проверить, какой сервис будет удобнее, функциональнее и понятнее. Спустя два месяца тестирования Askona Life Group остановилась на КЭДО VK HR Tek от VK Tech. Решение отвечало важным для компании критериям: 

  • Разумное соотношение цены и качества платформы. К тому же в VK HR Tek прозрачное ценообразование — понятно, из чего складывается стоимость и как на нее можно повлиять.   
  • Функциональность. Искали платформу, на которой есть все необходимые для работы инструменты.
  • Высокая скорость взаимодействия. Специалисты VK HR Tek помогают внедрить новый сервис, а на период подключения компании предоставляется персональный менеджер. Сотрудники техподдержки остаются на связи и после перехода на КЭДО.
  • Наличие мобильного приложения. У 50% сотрудников Askona Life Group нет рабочего компьютера, поэтому было важно дать им возможность пользоваться всеми функциями КЭДО со смартфона. 

Проработали возражения персонала и убедили сотрудников, что КЭДО — это безопасно и удобно

Когда Askona Life Group начала массово переводить кадровые процессы в онлайн, компания столкнулась с возражениями персонала. Сотрудники опасались, что у них украдут электронную подпись, произойдет утечка персональных данных или они не смогут разобраться в сервисе. 

Askona Life Group было важно сделать переход на КЭДО понятным для всех. Чтобы подготовить персонал, компания распечатала памятки, провела презентацию и запустила корпоративную рассылку. Сотрудникам объяснили, как изменятся процессы после перехода на КЭДО, как работать на платформе и почему их данные остаются в безопасности. 

Подготовительная работа оказалась успешной: специалистам удалось убедить сотрудников, что КЭДО — полезный и эффективный инструмент. В декабре 2022 года Askona Life Group начала внедрять КЭДО на всю группу компаний. Следующие два года активно подключали к сервису сотрудников: еще в январе 2023 года решением пользовались 600 сотрудников, а через полтора года их стало 6000 человек. 

В 2023 году компания провела опрос удовлетворенности среди руководителей и сотрудников. Результаты показали, что 100% управляющих и 87% рядовых работников довольны сервисом. 

Высокий уровень удовлетворенности Askona Life Group увидела уже спустя несколько месяцев после массового перевода сотрудников на КЭДО

В онлайн увели все кадровые процессы компании 

Askona Life Group перевела в КЭДО 47 процессов. Среди них: 

  • отпуска;
  • прием на работу;
  • должностные инструкции и ЛНА (локальные нормативные акты);
  • кадровые переводы;
  • заявления на изменение персональных данных;
  • договоры о материальной ответственности;
  • материальная помощь. 

С КЭДО кадровые процессы стали прозрачнее и ускорились на 60%

После внедрения КЭДО VK HR Tek руководство заметило положительные изменения. Вот каких результатов добились:

  • Ускорили и упростили кадровые процессы. Согласовывать документы получается на 60% быстрее, а подписывать их и передавать в отдел кадров — на 80%. Из личного кабинета работника они поступают сразу в «1С:Зарплата и управление персоналом». Это позволяет, например, принимать новых сотрудников на работу день в день. 
  • Сэкономили бюджет. Расходы на кадровое делопроизводство уменьшились в 15 раз, а затраты на бумагу, почтовые отправления, курьерские услуги, печать и хранение документов сократились на 50%. Организации также удалось минимизировать штрафы за неподписанные документы и сэкономить до 500 000 рублей в год. 
  • Превратили документооборот в прозрачный и понятный процесс. Сотрудники могут контролировать все кадровые вопросы: в пару кликов подавать документы и следить за статусами.
  • Снизили нагрузку на кадровых специалистов. Например, при оформлении документов персонал больше не обращается за помощью в отдел кадров: шаблоны заявлений доступны в личном кабинете сотрудника, а цепочки согласований понятно настроены. 
  • Повысили уровень безопасности. Потери данных и документов сократились на 87%.
  • Сделали компанию привлекательнее для молодежи. Потенциальные работники ценят высокий уровень цифровизации и с большей вероятностью выбирают работу в Askona Life Group. 
  • Начали решать и некадровые вопросы. Например, в онлайн перевели оформление договора на предоставление жилья и аренду автомобиля.

Чтобы узнать, как внедрить КЭДО в вашей компании и ускорить решение кадровых процессов, запишитесь на бесплатное демо решения VK HR Tek от VK Tech,. 

Понравилась статья? Поставьте реакцию